Практика по темам

Штрихкодирование от Компании ТБМ – новый сервис для Клиентов.
12.6.19 10:18 (132 просмотров)

Современный темп жизни требует высоких скоростей и в первую очередь - скорости передачи информации. Причем, не только в офисе, а во всех службах или подразделениях Компании и ее бизнес-партнеров: на складе, в кабине водителя, на участке приемки товара.

Сергей Попов, руководитель отдела по складской и транспортной логистике, рассказал о новой системе маркировки товаров при отгрузке Клиентам ТБМ.

Сергей, расскажите, пожалуйста, почему было принято решение о том, что необходима маркировка товара этикетками со штрихкодом? Чем не устраивала маркировка, которой пользовались на протяжении многих лет?

Мы можем доставить товар Клиенту, а также Клиент сам может приехать к нам в офис, оформить заказ и забрать товар самовывозом. Но, если это не самовывозный заказ, а доставка, то зачастую наш Клиент даже не видит наших красивых офисов, наших обходительных офис-менеджеров и сервис, который мы готовы предоставлять нашему Клиенту на нашей территории. Клиент при получении видит только товар, и от того, в каком состоянии поступает к нему заказ, как упакован, как промаркирован, он и формирует свое положительное или негативное мнение о нашей Компании. Эффект первого впечатления.

Мы постарались посмотреть на процесс отгрузки со стороны Клиента и увидели множество своих собственных недочетов. В одном пакете или коробе вперемешку могло находиться десяток артикулов, ничем не разделенных. На коробах и пакетах или вовсе отсутствовали подписи и маркировки находящегося там товара, или подписи на упаковках напоминают наскальную живопись или египетское письмо древних фараонов. Как в таком случае принимать товар Клиенту? Что о нас думает Клиент? Остается загадкой!

С целью повышения лояльности со стороны Клиентов, мы пошли по пути создания ценности именно в точке контакта. В данном случае – такой точкой стала упаковка товара, и именно на данный фактор, решили воздействовать.

Соответственно упаковка и маркировка на продукции, должна не просто быть, она должна приносить ценность и помогать Клиенту. А если разместить на этикетке штрихкод, то, используя сканер, можно за секунду идентифицировать конкретный артикул. Если посмотреть еще дальше на перспективу, то можно с Клиентами настраивать интеграцию и одним сканированием даже без пересчета сразу принимать товар в систему. Да и вообще, время сейчас такое! 21 век - Эпоха цифровых технологий и этой эпохе необходимо соответствовать.

Вспомним Kodak, производителя кинопленки и фототехники. Гигантская компания, бывшая лидером в своей отрасли, в 2013 году стала банкротом. А ведь именно сейчас каждую минуту люди по всему миру делают больше фотографий, чем когда-либо в прошлом. Это пример того, как компании, которые не могут адаптироваться к переменам, рискуют потерять многое или даже все.

Вот и нам нужно адаптироваться к изменяющимся условиям, создавать инструменты, которые действительно будут полезными нам, нашим Клиентам, Поставщикам и будут задавать темп на рынке и нашим конкурентам. А как задать темп, пока наши сотрудники на упаковках делают маркировку от руки? Естественно, здесь нужно подходить более серьезно и современно.

Сколько филиалов Компании ТБМ на текущий момент используют этикетки для маркировки товара?

Однозначно, маркировка должна будет производиться на всех без исключениях филиалах.
Мы не можем себе позволить, одним Клиентам предоставлять такой сервис, а другим – нет. Тем более что у нас имеются Клиенты, которые закупаются в нескольких регионах одновременно и будет сложно объяснить, почему на одних складах такой сервис есть, а на других отсутствует.

Поэтому в первом потоке автоматизации были запущены порядка 10 филиалов ТБМ, чтобы провести боевое тестирование работоспособности инструмента, обкатать сам процесс работы с ним и на основании отзывов сотрудников и Клиентов, сформировать формат этикетки и необходимые требования к ним.

Теперь специалисты Компании ТБМ приступили к полномасштабному запуску и планируют в июне-июле 2019 года завершить внедрение этого сервиса во всех филиалах.

Но ведь рукой поставить отметку на упаковке быстрее и дешевле. Разве нет?

Нет, это не так. Перед запуском у нас был этап экспериментов, в рамках которого проводились различные замеры и наблюдения за процессом.

Сперва мы смоделировали идеальные условия по нанесению информации маркером, чтобы понять максимальную скорость, которую можно получить при подписании маркером. Среднее время подписи одного артикула составило 20,5 секунд.

Далее произвели аналогичные замеры с нанесением этикетки с готовой информацией и результат был удивительным: среднее время одной маркировки - 6,5 секунды.

То есть, если изменить способ маркировки, то на каждой собранной позиции у вас будет экономия времени порядка 14 секунд и это минимальное значение экономии, так как, повторюсь, замеры производились в идеальных условиях, которых сложно будет добиться при реальном процессе комплектации.

Зная время экономии, зная затраты на наших сотрудников в месяц/час/минуту, зная затраты на оборудование и расходные материалы, не сложно посчитать денежную выгоду от данного перехода.

Для проведения боевого тестирования перевели филиал в ТБМ-Санкт-Петербург на новый способ маркировки и стали наблюдать за процессом. Результаты долго не заставили себя ожидать - экономию по времени мы получили сразу, также как и положительные отзывы от наших Клиентов в данном регионе, что нас еще больше стимулировало.
В результате было принято решение о запуске сервиса по маркировке товаров этикетками во всех филиалах Компании ТБМ.

Что дает нашим Клиентам, у которых нет оборудования для сканирования, наличие этикеток на товарах?

Во-первых, очень много отгружаемого товара, который отпускается не нормами упаковки (без заводской коробки), не имеет обозначений вовсе.

Также на части штучного товара имеются обозначения, но нужно постараться, что бы их найти. У разных производителей разные способы нанесения маркировки, разные форматы этикеток. Различаются места нанесения маркировки.

Зачастую на маркировке может быть несколько обозначений и у Клиентов возникают трудности с пониманием того, какая из надписей является номером артикула.

Ну, и самое очевидное – не у всех комплектовщиков разборчивый почерк. Внедряя маркировку, мы вводим определенный стандарт, так как на каждом поступающем артикуле будет единый формат маркировки, который можно быстро найти и идентифицировать необходимую информацию, что повышает КПД и продуктивность процесса приемки.

Каких результатов от реализации этого проекта ожидает Компания ТБМ?

Маркировка отгружаемого товара этикеткой со штрих кодом имеет массу преимуществ:

  1. Сокращение времени комплектации, что в свою очередь сокращает время ожидания товара Клиентами при самовывозе и повышает производительность труда сотрудников склада, как работающих в ТБМ, так и у наших Климентов.
  2. Сокращение затрат.
  3. Минимизация ошибок. Когда все товары промаркированы, вероятность ошибки или пересорта минимальна;
  4. Упрощение учета. Появляется возможность внедрения автоматизации на стороне получателя и идентификации товара сканером.

Отзывы Клиентов

Хотелось бы отметить нововведение вашей компании при комплектовании заказов на отгрузку. Маркировка с наименованием, артикулом и количеством товара - это прекрасная идея, в разы улучшающая качество и быстроту приёмки товара. Жаль, что такая услуга только на складе в г.Климовск. С нетерпением ждём подобных перемен и на складе в г.Мытищи).
ООО "БЭЛКОНИ", ТБМ-Москва

Очень удобно стало принимать товар, после того как на филиале в Климовске ввели наклейки на товар.
ООО "ИМПЕРИАЛ СТРОЙ", ТБМ-Москва

Сразу видно при приемке товара (без поштучного пересчета), что артикул на складе ТБМ положили). Экономия времени при приемке товара. Особенно удобно при мелкоштучном товаре.
ООО "Мебельфо", ТБМ-Челябинск
Вернуться в раздел

Источник: www.tbm.ru